Доклад о наркоситуации за 2019 год
29.04.2020
Динамичные изменения, происходящие в обществе, возникновение новых вызовов и угроз, связанных с активизацией деятельности транснациональной преступности, появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ требуют принятия комплексных и сбалансированных мер по снижению остроты ситуации наркопотребления. Рост незаконного производства, спроса и оборота наркотических средств и психотропных веществ представляют собой серьёзную угрозу для здоровья и благополучия людей и оказывают отрицательное воздействие на экономические, культурные и политические основы общества. Антинаркотическая работа требует системного подхода и осуществляется в Российской Федерации в соответствии с утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690 Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (далее – Стратегия). В целях противодействия незаконному обороту наркотиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный круг, округ, Югра) субъектами профилактики наркомании в 2019 году был реализован комплекс организационных и практических мер, направленных на реализацию Стратегии. Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 8 августа 2019 года № 433-рп утверждена Концепция реализации государственной антинаркотической политики в
Концепция определяет с учетом региональных особенностей систему взглядов, направлений деятельности и мер, направленных на достижение в автономном округе целей государственной антинаркотической политики, определенных Стратегией. Концепция направлена на совершенствование координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти во взаимодействии с общественными институтами по достижению целей государственной антинаркотической политики. Целью Концепции является снижение спроса на наркотики для немедицинских целей в автономном округе. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач: повышение эффективности системы профилактики наркомании; повышение эффективности противодействия наркопреступности; совершенствование межведомственного взаимодействия субъектов антинаркотической деятельности; совершенствование системы оказания наркологической помощи населению; развитие системы социальной реабилитации и ресоциализации граждан, страдающих наркологическими заболеваниями; создание условий общественным объединениям, религиозным организациям, инициативным группам населения, физическим лицам для реализации антинаркотических проектов и участия в осуществлении профилактической деятельности. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
Нормативная составляющая мониторинга постоянно совершенствуется. Настоящий мониторинг проведен в соответствии с третьей редакцией (третий пересмотр) «Методики и порядка осуществления мониторинга, а также критериях оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах», утвержденной п. 1.3 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 15 февраля 2017 года № 32 (с изменениями и дополнениями от 11 декабря 2017 года), постановлением Губернатора автономного округа от 20 марта 2012 года № 46 «Об организации мониторинга наркоситуации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (с изменениями от 5 декабря 2016 года). Проведение Мониторинга учитывает также изменения, закрепленные в «Методических рекомендациях по расчету показателей, параметров, а также средней оценки развития наркоситуации в субъектах Российской Федерации», разработанные Министерством внутренних дел Российской Федерации в 2019 году. Мониторинг осуществляется в целях: определения состояния наркоситуации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков; выявления, прогнозирования и оценки угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров; оценки эффективности проводимой в Югре антинаркотической политики и формирования предложений по ее оптимизации. Информация, получаемая в ходе анализа и прогноза развития наркоситуации, позволяет фиксировать ее изменения, оценивать риски и определять приоритетные направления государственной политики
|